Финансирование

. Казань и Набережные Челны. Население составляет 3 В различных рейтингах инновационной активности республика Татарстан занимает одни из самых высоких позиций. И как следствие финансирование всевозможных проектов. Если учесть все усилия Правительства РФ, то сильная сторона инновационного развития региона заключается: В последние годы ставки делаются в области нанотехнологий Среди проблем региона эксперты называют снижающийся уровень человеческого капитала. Динамика изменения сети инновационных учреждений Республики Татарстан и численности учащихся в них. С финансированием 1,3 млрд. Так же отмечается недостаточно развитый менеджмент в части формирования и управления крупными инновационно — инвестиционными проектами, В научной программами сфере антропологическая так и же технологическими развита проблема: Невысокая технологическая культура - ещё один минус в инновационном развитии региона.

Комитет экономического развития

Постановления КМ РТ от Общая характеристика сферы реализации Программы, проблемы и пути их решения Республика Татарстан отличается выгодным территориальным расположением, характеризующимся высоким уровнем развития энергетической, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Кроме того, в Республике Татарстан проводится эффективная государственная политика, направленная на поддержку ее социально-экономического и инновационного развития.

Литвин И. Ю. Перспективы региональной инвестиционной политики Харисова Г. М. Развитие инновационной инфраструктуры Республики Татарстан.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. На примере Республики Татарстан" Актуальность темы исследования. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост региона, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается социально-экономическое развитие общества. В то же время взаимоотношения государства и субъектов хозяйствования, их стремление достичь определенных результатов своей деятельности имеют в своей основе конкретные экономические интересы.

Поэтому вопросы, связанные с созданием в регионе эффективных механизмов реализации инвестиционных интересов,. Процесс экономической регионализации в инвестиционной сфере, совокупность факторов, определяющих инвестиционный климат, а именно: В настоящее время остро стоит проблема повышения эффективности инвестиций, поскольку только определенное сочетание трех компонентов - масштабов", структуры и эффективности - определяет динамику и уровень социально-экономического развития региона, его конкурентоспособность, состояние и перспективы развития.

Одной из самых сложных задач стало формирование, адекватной условиям рыночной экономики, инвестиционной политики обеспечивающей гармонизацию экономических интересов федерального центра, регионов и территорий. Пока действенного экономически эффективного инвестиционного механизма создать не удалось,. Актуальность выбранной темы исследования вызвана также существованием ряда важнейших социально-экономических проблем, связанных с формированием эффективных инвестиционных взаимоотношений в регионе и с противоречивостью лежащих в их основе экономических интересов.

К ним относятся проблемы: Все вышеизложенное, а также невысокая степень изученности данной проблемы в условиях межсистемной трансформации предопределили выбор темы диссертационного исследования, научный интерес и практическую значимость выводов и рекомендаций, данных в ходе исследования.

Законов РТ от Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом определяются цели, задачи и принципы инновационной политики Республики Татарстан, регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Татарстан. Основные понятия, используемые в настоящем Законе в ред. Закона РТ от Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа года ФЗ"О науке и государственной научно-технической политике".

Во многом благодаря этой политике и системно выстроенной работе Татарстан . повышению инвестиционной открытости Республики Татарстан.

Принципиальная модель по эффективному вовлечению бюджетных средств и накоплений граждан в воспроизводство жилого фопда 4. Предложен инновационный методический подход по совершенствованию управленческого учета привлекаемых денежных средств на проведение работ по воспроизводству жилья, способствующее увеличению контроля за их целевым использованием.

В рамках реализации программ воспроизводства жилья предлагается рассмотреть три направления разработки алгоритмов аккумуляции денежных средств управляющих компаний и ТСЖ. Данный шаг продиктован необходимостью проведения различной политики в области аккумуляции денежных средств, софинансирования со стороны государства и предоставления заемных средств со стороны Строительного сберегательного банка в рамках выполнения работ разных групп например, работы по проведению текущего и капитального ремонта имущества ТСЖ, работ по реконструкции имущества ТСЖ, и др.

Исходя из предложенной автором принципиальной схемы по эффективному вовлечению бюджетных средств и накоплений граждан в воспроизводство жилого фонда рис. При этом, принимая во внимание различие в межремонтных сроках, учет процесса накопления для каждого вида работ предлагается вести по отдельности. В целях наглядного отображения процесса аккумуляции денежных средств и их последующего расходования предлагается наладить процесс их управленческого учета, который целесообразно вести совместными усилиями Управляющей компании в т.

ТСЖ и Фонда воспроизводства жилья. Управленческий учет может вестись путем создания субсчетов для отдельных групп работ, сгруппированных по их конструктивной принадлежности. При этом каждый субсчет должен содержать конкретный перечень работ. Столь подробная детализация необходима для создания условий, когда накопление денежных средств будет происходить под конкретные виды работ, а не абстрактные цели.

Несомненно, подобный подход может быть осуществлен только с привлечением технических специалистов Фонда воспроизводства жилья. Такая детализация оправдывает потраченные усилия, так как в итоге: Разработана методика аккумуляции денежных средств частных инвесторов в рамках реализации программ воспроизводства жилья, упорядочивающая процесс накопления и объективного расчета ежемесячной величины отчислений.

Отдел инвестиционной политики и целевых программ

Анализ инновационного потенциала Татарстана показывает, что в нашей республике имеются предпосылки активизации инновационного процесса, проявляющиеся в значительном высокотехнологичном производственном потенциале и активной работе существующих элементов инновационной инфраструктуры. Сегодня основными направлениями инновационно-технологического развития экономики республики являются нефтяная, нефтехимическая промышленность, перерабатывающие отрасли, машиностроение, агропромышленный комплекс, строительство, сферы -технологий и наноиндустрии.

Сейчас Татарстан находится на начале нового этапа, с совершенно новыми условиями экономического развития. На изменение ситуации повлияло множество факторов, один из них — вступление России в ВТО.

Ключевые слова: инновация; инвестиционная деятельность; инновационно- активные организации. Аннотация: деятельности в Республике Татарстан" , определивший мирования республиканской инновационной политики.

Возможности формирования и направления региональ лионной политики. Как исследователи, так и специалисты с предприятий признают, что резервы адаптации на имеющейся материально-технической базе на многих нефтехимических предприятиях региона исчерпались, и в настоящий момент возникла насущная необходимость внедрения кардинальных инноваций. Деформация приоритетов развития на нефтехимических предприятиях, их низкая инновационная активность, может привести очень скоро к необратимым последствиям, таким как утрата конкурентных преимуществ республики в данной отрасли, и как следствие к падению благосостояния региона.

Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с высоким уровнем износа основных производственных фондов, введенных большей частью в начале х годов, ограниченностью инвестиционных ресурсов, усугубляющихся высокой капиталоемкостью изучаемой отрасли. Между тем, как показало проведенное исследование, существующие теоретические и практические исследования этой проблемы не раскрывают полностью сложившуюся ситуацию.

Недостаточно изучены возможности регионального стимулирования инновационной активности на наукоемких и капиталоемких предприятиях, исходя из природно-географических особенностей развития отдельных регионов. В силу экономической неоднородности регионов РФ применение единых механизмов стимулирования инновационной деятельности является неприемлемым, что приводит к необходимости разработки региональной инновационной политики. Важность региональной инновационной политики обуславливается тем, что на уровне области или республики легче проследить и скорректировать работу инновационных программ, призванных повышать инновационную активность предприятий региона.

Для разработки оптимальной региональной инновационной политики, большую исследовательскую ценность представляет изучение факторов, реально влияющих на инновационную активность, и выделение тех механизмов, которые позволят на уровне государственного управления интенсифицировать инновационные процессы. Повышение эффективности инвестиций на промышленных предприятиях одна из серьезнейших проблем настоящего времени. Если на рынке потребительских товаров, вследствие быстрой окупаемости проектов, переход на маркетинговую ориентацию при разработке новой продукции происходит достаточно успешно, то на капиталоемких промышленных производствах, к каким относится нефтехимия, маркетинговые подходы при планировании и внедрении инноваций приживаются с трудом.

В данной работе нами были также рассмотрены возможности использования стратегического планирования в качестве одного из инструментов, способствующих интенсификации инновационной деятельности предприятий.

Управление инвестиционной и инновационной деятельности

Разработка оптимизационной модели управления инновационной деятельности в инвестиционно-строительной сфере Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время отечественные предприятия функционируют в условиях жесткой конкуренции, связанной, в том числе, и с минимизацией последствий мирового экономического кризиса. Рыночная конкуренция во всех отраслях народного хозяйства требует максимального использования, активизации, оптимального внедрения результатов научно-технического прогресса - инноваций.

Такие инвестиционные проекты РТ как «Платная конкурс «Инновации для устойчивого развития Республики Татарстан»

И залогом успеха здесь служит наличие стратегии развития, предполагающей постоянное внедрение инноваций в производство и выведение на рынок инновационной продукции. Республика Татарстан является примером региона с высокоразвитой политикой поддержки инноваций. Как результат в году Татарстан занял первое место в рейтинге инновационного развития субъектов Российской Федерации.

За прошедшие годы в республике реализован комплекс мер законодательного и организационного характера по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования и активизации инвестиционной и инновационной деятельности, сформированы основные элементы инновационной экосистемы, среди которых важную роль играют институты развития, инновационная инфраструктура. Особую роль в инновационном развитии республики играет Камский инновационный территориально-производственный кластер Республики Татарстан, являющийся основной точкой экономического роста Республики Татарстан.

В целях решения задачи комплексного развития Камского кластера и Камской агломерации в целом распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня года р утверждена Концепция создания территориально обособленного инновационно-производственного центра"ИнноКам", основными направлениями которой определены производство, инновации, качество жизни, инфраструктура и агломерация, институциональная среда.

Важнейшим условием для инновационного развития является коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности. Республика последовательно наращивает свой потенциал путем развития высокотехнологичной инжиниринговой инфраструктуры. Серьезное внимание уделяется развитию прорывных направлений, таких как био-, нано-, -технологии, высокотехнологичная медицина, робототехника, генетика и новые материалы.

Инновации в Татарстане: прошлое, будущее, настоящее

Уполномоченным органом Правительства Ульяновской области, отвечающим за инновационное развитие региона, является Министерство стратегического развития и инноваций Министр — Смекалин Александр Александрович. Утвержденные Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, реализующими на территории республики перспективные и приоритетные инновационные проекты.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, производится в форме субсидии. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, осуществляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, победившим в отборе инновационных проектов, с целью получения государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета.

Утвержденный постановлением Порядок определяет основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации на территории республики перспективных и приоритетных инновационных проектов.

Широкий спектр инструментов инновационной политики уже осуществил значительные наукоемкие инвестиции в экономику.

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы проанализировать инновационное развитие Республики Татарстан. Республика Татарстан отличается от многих регионов России высоким научно-производственным и инновационным потенциалом. Научно-производственную деятельность в Татарстане ведут научноисследовательские и проектно-конструкторские организации, НИИ и КБ на предприятиях, технопарки, технологические площадки, бизнес- инкубаторы и другие организации.

Реализуется закон ЗРТ"Об инновационной деятельности в Республике Татарстан", определивший контур республиканской инновационной политики и заложивший фундамент правового регулирования инновационной сферы региона. В целях повышения эффективности государственного регулирования инновационной сферы постановлением Кабинета Министров РТ утверждён Инновационный меморандум Республики Татарстан, призванный определить концептуальные основы, принципы и перспективные направления формирования республиканской инновационной политики на среднесрочную перспективу.

По результатам исполнения Меморандума ежегодно публикуется Государственный доклад"Об итогах инновационной деятельности", содержащий полную базу данных об инновационных процессах, происходящих в экономике Татарстана. В настоящее время в Татарстане действуют: Сегодня в Республике Татарстан создан законодательный каркас инновационной деятельности.

Однако необходимо отметить, что законодательное обеспечение инновационной деятельности в настоящий момент все еще не соответствует требованиям участников инновационного процесса. Несмотря на вступление в силу части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательная база для нужд коммерциализации интеллектуальной собственности до настоящего времени не разработана в полном объеме.

До сих пор не существует единой государственной политики в сфере правовой охраны и использования результатов научнотехнической деятельности и объектов интеллектуальной собственности.

Развитие инноваций в Республике Татарстан

Инновационные процессы, коммерциализация инноваций, стартапы, инновационная инфраструктура. , , , . Инновационные процессы, происходящие в любой отрасли, определяют путь интенсивного развития общества в целом. Однако, как и любые нововведения, они с большой осторожностью воспринимаются социумом. Иногда проходят десятилетия, прежде чем инновации находят заслуженное признание и начинают использоваться в народном хозяйстве, заменяя собой устаревшие, непрогрессивные аналоги.

Внедрение высокотехнологичных новинок всегда происходит через преодоление препятствий.

политики, федеральный центр для реализации федеральных проектов, образования РТ и рассчитан их инвестиционный и инновационный.

Общей чертой для регионов является постоянная диверсификация взаимосвязанных секторов и развитие тесных и активных связей между участниками региональных инновационных систем. Передовая практика в области региональной инновационной политики обычно относится к сфере разработки инновационных стратегий, учитывающих специфику региона. Сегодня, Всемирным банком в сотрудничестве с Правительством Татарстана Доклад был представлен широкой общественности.

Проведенное в ходе подготовки Доклада исследование выявило несколько сфер, в которых региональная инновационная политика могла бы отличаться от федеральных программ в области инноваций с тем, чтобы в наибольшей степени учитывать особенности региона, а также восполнить некоторые пробелы существующей федеральной политики.

В качестве первого этапа реализации успешных программ по поддержке инновационной деятельности были определены меры по координации и усовершенствованию инновационной политики. Все вышеперечисленное — в сочетании с элитными университетами и научно-исследовательским потенциалом Татарстана — создает уникальные огромные преимущества в области инноваций, которые можно было бы развивать в будущем.

Развитие структурных связей с международным бизнесом и усиление сотрудничества институциональными партнерами могло бы содействовать дальнейшей интеграции Республики в глобальную экономику. На территории региона размещено большое количество частных и государственных предприятий, которые могли бы быть модернизированы с тем, чтобы конкурировать на международных рынках. Некоторые из уже упомянутых изменений в области инноваций принесли положительные результаты, но еще многое предстоит сделать для того, чтобы из региона с многочисленными возможностями превратиться в успешный регион для развития инноваций.

Татарстан может принять меры в следующих трех направлениях с тем, чтобы стимулировать спрос на инновации на предприятиях:

Закон РТ 63-ЗРТ"Об инновационной деятельности в Республике Татарстан"

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы рассмотреть формирования и осуществления государственного регулирования инновационной деятельности на примере Республики Татарстан. Основными конкурентными преимуществами Республики Татарстан являются выгодное географическое положение, стабильное развитие общественно-политических и социальных процессов, богатство природных недр, развитое промышленное производство и наличие квалифицированной рабочей силы[1].

Постановление Правительства РФ от уста года № п-П7 « Основные направления политики РФ в области развития инновационной.

Раскрывается роль и взаимодействие государства, бизнеса и науки в традиционно-инновационном развитии экономики региона. Обосновывается эффективность применения кластерного подхода для развития инновационной сферы и инновационной инфраструктуры, выявляются тенденции их дальнейшего развития в современных условиях Ключевые слова: Однако факторы, способствующие их реализации, складываются лишь в отдельных субъектах федерации.

Наиболее адекватным стратегическим выбором для большинства регионов является либо стратегия капитализации, либо стратегия формирования конкурентоспособных региональных кластеров. Правительство республики использует стратегию традиционно-инновационного развития экономики региона с формированием новой структуры экономики территорий в соответствии с реальными потребностями производства и развитием предпринимательства, здоровой конкуренции и сбалансированного регионального рынка.

Развитию инновационной сферы способствует высокий инновационный потенциал предприятий Республики Татарстан, финансовая поддержка их со стороны государства, а также формирование четкой законодательной базы, регулирующей и стимулирующей инновационную деятельность. Активные научные разработки, доказывающие, что государственные инвестиции в инновационное развитие — это лишь частное решение проблем роста экономики за счет инноваций.

Необходима активная инновационная деятельность предприятий, для чего должны быть сформулированы и задействованы экономические мотивы инновационного развития хозяйствующих субъектов [1, 2]. Создание конкурентной среды в сфере инноваций — наиболее подходящая платформа инновационного процесса. Только конкуренция может мобилизовать творческие способности человека, инициировать его новаторскую деятельность. Следовательно, для развития этого процесса необходимо создать рыночную модель национальной инновационной системы и, прежде всего, рынка новых технологий и рынка специалистов-новаторов.

Инновации, воплощенные в новых научных знаниях, изделиях, технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров, организации производства, являются главным фактором конкурентоспособности во всех экономически развитых странах. Новая логика производства в республике — гибкая специализация, основанная на применении в традиционных видах производств инноваций, способствующая динамичному развитию региона. Татарстан сегодня — один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов Российской Федерации.

Рустам Минниханов:"Необходимо оказать поддержку предприятиям, реализующим инновационные проекты"

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!